Фердинанд Порше осваивал азы инженерного дела в Венском университете, посещая занятия как вольный слушатель, и работал в конструкторском бюро Лонера. Перед ним была поставлена непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался бы в Австрии.
Природные данные Фердинанда Порше раскрылись с первых же недель работы
над новым проектом. Опытный образец получился удачным. Машина была
компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца 21 века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи.
Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать
около часа. Лонер считал образец очень удачным и с удовольствием
разъезжал на электромобиле Порше. Но Фердинанд Порше считал эту попытку
неудачной.
Автомобиль Lohner-Porsche 1900
В 1898 году
у Порше появляется революционная идея нового электромобиля. После её
презентации Лонеру он получает должность главного конструктора компании и
приступает к разработке. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах
передних колёс — это был первый переднеприводный электромобиль. Кроме
того, машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор. А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года.
В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.
За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».
В 1923 Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.
В 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в Россию и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР
и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и
автомобильной промышленности. Но он отказался. Позже, уже во время
Второй мировой войны немецкая военная разведка потребовала от него
данных о русской военной промышленности: об оборудовании,
технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать
эти сведения, мотивировав это тем, что в тот момент русские предлагали
ему чисто коммерческую сделку, в которой они чуть не стали партнёрами.
Так уж сложилось в жизни, что сделка не состоялась, но, тем не менее,
конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о
коммерческом партнёре. Этот отказ — тайна и загадка Фердинанда Порше.
6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.
Фердинанд Порше, 1940 год
Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука».
Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только
эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной
промышленности. За время войны бюро Porsche создало вездеходы и амфибии на базе «Жука», немецкие боевые машины: самоходное орудие Фердинанд и сверхтяжёлый (188 т) танк Maus
В конце 1943 года
при налёте союзной авиации был уничтожен весь архив бюро. В начале
следующего года уцелевшее оборудование и документы были перевезены в
австрийский городок Гмюнд и размещены в здании местной лесопилки. Именно
здесь Фердинанд Порше и его 36-летний сын Фердинанд Антон Эрнст (Ферри)
встретили окончание войны.
|