После начала боевых действий на Восточном фронте Командование вооружённых сил Германии со своей остротой осознавало необходимость в создании действительно тяжёлой, хорошо бронированной и вооружённый машины, предназначавшийся для прорыва вражеских укреплений. В апреле 1942 года свои машины заказчику предоставили фирмы Porche и Henschel. На обоих прототипах была установлена одна и та же башня Krupp. Образец фердината оказался чрезмерно сложным и недостаточно надёжным, поэтому был отклонён. Изготовленный из катаных листов броневой стали беспрецедентной толщины корпус танка имел угловатую форму. Ещё одна интересная особенность тигра это 2 типа его шасси. Дело в том, что размеры тигра вместе с шасси не вмещался в ж/д вагоны и транспортировка по ж/д была не возможна. Поэтому при транспортировке тигра основные шасси снимались и ставились более узкие. Сильная сторона тигра была совершенная для того времени трансмиссия простая в управлении и при повреждение водителя его места мог занять любой член экипажа. Боевое крещение было крайне неудачным немцы поторопились с угодили в засаду к русским в итоге из 4 были подбиты огнём с фланга русских противотанковых орудий. 3 машины немцы эвакуировали, 1 спустя месяц взорвали на нейтральной полосе. Этот грозный танк мог эффективно уничтожать советские Т-34-85 с 3 километров когда Т-34-85 что бы получить хоть малейший шанс на пробитие тигра должен был сблизиться с ним на расстояние 500м. Англичане отправляли на 1 тигр по 5 шерманов(м4а1) и при этом знали что если удача повернётся к ним лицом 1 из шерманов выживет и выполнит задачу. Тигра мог запросто пробить 100мм брони с расстояния полтора километра при этом его пушка обладала хорошей точностью. в 1943 году 502 тяжёлый батальон принял оборонительные бои по по отражению наступления РККА принятые при прорыве блокады Ленинграда. Все 7 машин немцы потеряли и русские специалисты исследовали их(возможно это и был ключевой момент). Зато в обороне тигр мог сполна проявить свои сильные стороны особенно действуя из засад. Немцы стали вести бой с большого расстояния, в полной мере используя достоинства своего оружия. 88мм пушка не имела себе равных, а лобовую броню на расстояние ближе чем 500м не могла пробить не одна пушка противника. Эти качества тигра вынудили разработать особую тактику борьбы с ним. В большинстве случаев победы над Tiger были одержаны лишь в громадном численном превосходстве. И советские и танкисты союзников старались как можно быстрее сблизиться с медлительной машиной, сто бы хоть как то уровнять шансы. Так 7 июля 1943 года в южном секторе Курской дуги тигр обершарфюрера СС Франца Штаудеггера из состава дивизии СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер" столкнулся с группой советских танков Т-34 состоящих из 50 машин израсходовав весь боезопас он в одиночку уничтожил 25 машин остальные отступили. За это достижение немецкий ас был награждён Рыцарским Крестом. В ходе боев в Нормандии 102 тяжёлый батальон потеряв все свои 10 тигров уничтожил 227 танков союзников. Знаменитый немецкий ас Михаэль Виттман 138 подбитых танков на 1 тигре! Во истину потрясающее достижение. Технические данные танка Pz Kpfw VI "Tiger" Ausf HI (E)
Боевая масса Экипаж
57тонн 5 человек
Вооружение
88мм KwK36L/56 2x7,92mm MG34
Двигатель Скорость
Maybach HL 230P45 Мощность 700л.с 38км/ч
Габаритные размеры:длина корпуса Ширина Высота Клиренс
8453мм 3700мм 2934мм 430мм
Броня:Лоб Борт, корма Крыша, днище Башня Крыша башни
100мм 82мм 25мм 80-100мм 25мм
Запас хода
140км
Преодолеваемые препятствия:подъём высота стенки ширина рва глубина брода